olgaw (olgaw) wrote,
olgaw
olgaw

Categories:

Свободна, свободна, свободна наконец!

Текст этот был написан как ответ на тему "Свобода и христианство", открытую недавно на форуме сайта ЕсусКрайст. Далее я цитирую текст с сайта
Мне порекомендовали посмотреть Вашу тему "Свобода и христианин" и я даже решила поучаствовать. Я не уверена, что помогу Вам разобраться, как Вы просите, я просто выскажу свое мнение по данному вопросу, так как возможно я в чем-то ошибаюсь. Я напишу, как я это понимаю для себя.
Во первых, вопрос свободы для меня очень важен - это одна из причин, что я христианка, а не атеистка, конечно не единственная, и не самая главная, но достаточно веская для меня причина. Атеизм, точнее материализм, по моей убежденности, отвергает свободу выбора в принципе, то есть это следует из его концепции, хотя материалисты не всегда в этом признаются, жизнь в подобном мироощущении для меня была бы просто невозможной.

Теперь немного истории. Когда я была девочкой, на протяжении многих лет мне дарили птичек - чижиков. Они у нас зимовали, а весной мы их выпускали. Я очень всегда любила своих чижиков, это уже позже я узнала, что так делать нельзя - отвыкшие за зиму от самостоятельной жизни чижики обычно погибают. Я этого тогда не знала, я радовалась чижикам, уверенная, что делаю им добро. Так вот, если двух самцов чижиков посадить в одну клетку, более сильный бьет другого клювом по голове. Я обычно очень сердилась на этого чижика, кричала на него, пыталась как-то более слабого чижика защитить, иногда даже пыталась слегка ударить этого плохого чижика. Бедный чижик метался по клетке, пугался, пищал, но как только я отходила - все продолжалось, он все равно бил другого чижика по голове.
Тогда я брала более слабого чижика и сажала в другую клетку. Ничего иного не оставалось делать. Но вот что интересно - если в этой клетке был чижик-самец, слабее этого слабого чижика - теперь уже этот слабый чижик бил другого, еще более слабого клювом по голове.
Так продолжалось довольно долго - пока я не поняла, что нет хороших и плохих чижиков, что в этом смысле все чижики одинаковы, и они не виноваты - они не могут иначе, они должны так поступать.
А когда я подросла, уже в старших классах школы - я поняла, почему это так - чижик поступает с его, чижиной точки зрения совершенно правильно, следуя своему желанию. И с моей человеческой - тоже, в нем заложен инстинкт защиты территории от соперника, такое поведение обеспечивает и выживание вида чижиков, и процветание леса в целом.
Так что чижик по-своему прав. Но я уже написала - вопрос свободы воли настолько важен для меня - что чижиком я быть не хочу! Даже если это и обеспечивает процветание леса - то есть города.
Мне смешно, когда я читаю высказывания атеистов, что они поступают, как сами хотят. Конечно, они поступают согласно своим желаниям, это так - но желания их записаны в их мозгу, на уровне химических по-видимому процессов - и записи эти они не сами туда помещали. Они или врожденные, или получены в результате воспитания, которое они тоже не сами себе выбирали, а даже если и выбирали - в более взрослом возрасте - опять же на основе подобных записей. Если Вы не верите - посмотрите, как меняются желания человека под воздействием химических веществ. Они, атеисты - просто чижики, и больше ничего. Но я человек - чижиком я быть не хочу.
И выхода у меня здесь нет - я не могу определить, как Вы правильно и сказали, что мне делать, чтобы поступать свободно, потому что единственный критерий выбора - это мое желание, надо поступать так, как я хочу, иного критерия нет, но как я хочу - это и есть то, что в мозгу записалось. И я есть чижик, по сути своей - но я еще и человек - а потому чижиком я быть не хочу.
А как же я хочу поступать?
Вот здесь мы придем к очень важному пункту, который Вы по моему совершенно не учитываете в Вашей теме. Все, что Вы написали - совершенно справедливо - для атеиста. Но Вы совершенно не учитываете, что я - верующая.
Это не просто слово, некое определение - я действительно верю, что Бог есть. И я Его Люблю. И я хочу поступать так, как этого хочет Он. Я этого действительно хочу.
Но, строго говоря, Вы можете сказать мне - что я тут опять же чижик - я так хочу - потому что это так записано. Строго говоря - согласна, пусть даже так. Но я Его настолько люблю, я настолько пребываю в восторженном поклонении перед Ним, что даже согласна поступать в соответствие с Волей Его, если это желание Он и записал у меня априори. То есть я согласна быть чижиком - но только ради Него - не ради себя и не ради леса.
Я понимаю - Вам, как воинствующему гуманисту, понять это трудно. Но это действительно так.
Но есть еще нечто в христианстве - принцип свободы воли. Этот принцип говорит, что Бог не записал как безусловный инстинкт в нас желание следовать за Ним, потому что Ему не нужны автоматы, что это результат нашего свободного выбора. И моя интуиция подтверждает эту доктрину - я же этот выбор ощущаю, я не верю, что ощущение выбора является иллюзией, подобно другим иллюзиям атеизма. Я выбираю - это не иллюзия. Это великолепно - я сама решаю, как мне поступить.
Но, повторяю, я согласна - в любом случае, поступать согласно Воле Его. Но не согласно химии в моем мозгу, если эта химия противоречит Его Воле.
Теперь по второму вопросу - вредоносности такого поведения. Тут, мне кажется, Вы опять же не учли, что имеете дело с верующими. Все, что Вы написали - совершенно верно для атеиста. Если человека бьют - а он неизвестно почему подставляет щеки - это просто глупость. Но давайте внимательно прочтем, что говорит Иисус.
"А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и левую."
Вы заметьте - Иисус говорит - "не противься злому", и тут же поясняет, что Он имеет в виду. И Иисус не говорит - "если тебя ударили ногой в живот - подставь еще и печень. Если тебя хотят зарезать - обнажи грудь, чтобы напавшему было удобнее".
Он говорит: "Но кто ударит тебя в правую щеку твою". Но удар в щеку - это не грозящее тяжелыми последствиями для тела избиение. Удар в щеку - это пощечина. А пощечина - это прежде всего не избиение, а унижение.
Итак, Иисус фактически говорит - если тебя унизили - ты не унижай, не давай сдачи, пусть себе унижают.
Если Вы внимательно посмотрите вокруг - Вы увидите - уголовно наказуемые деяния в чистом виде встречаются относительно редко. Обычно причина конфликтов - начинающихся вообще-то с пустяков - на работе, в семье, в любом человеческом сообществе, а заканчивающихся ненавистью, вплоть до уголовных деяний - это унижение человеческой гордости.
Эту разницу хорошо понимал ап.Павел. Когда его ударил солдат - он не стал подставлять щеки, а с негодованием сказал: Как ты смеешь бить меня, я гражданин Рима?
Почему Иисус придает этому такое значение?
Потому что на уровне обычного человека мы жестко запрограммированы на конкуренцию. И первый механизм конкуренции - гордость.
Меня унизила моя дочь - она совершенно со мной не считается... Моя мать думает - я все еще ребенок... Муж пошел к другой - он предпочел ее мне... Я работала как вол - а вся слава ему...
Но униженная гордость - это на поверхности, это то, через что инстинкт действует, а глубинная причина - участие в конкурентной борьбе. Чижики, бьющие соперника по голове.
А второй механизм конкуренции - драка за материальные блага. Потому Иисус тут же говорит: "И кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду".
Мы все играем в эту игру - от рождения до смерти. Не только мы задействованы в ней - сама игра задействована как один из механизмов развития общества.
Я это вижу настолько четко - и саму игру, и что за ней стоит. И я не хочу быть чижиком, я не хочу бить сама и не хочу быть битой, эта игра мне отвратительна. Но я ничего не могу сделать - я тоже задействована в ней.
И вот - о прекрасная весть, оказывается Бог дает мне право выйти из этой игры.
Вот она - христианская свобода, право выйти из этой всеобщей игры.
Конечно, христианство освобождает не только от конкурентной борьбы. Христианство - это свобода от греха, от порочных зависимостей, от отрицательных эмоций - много от чего. Христианин - это внутренне свободный, счастливый человек, но я пишу сейчас не столько о христианстве, сколько о моем восприятии христианства. Первая свобода для меня - это свобода от участия в этой всемирной драчке за свое место под солнцем. Меня унижают - а я показываю большой кукиш сатане - я свободна отныне, Я НЕ ОБЯЗАНА давать сдачи, я выведена из этой игры.
Бог поднимает меня на высший уровень, над этой игрой, она уже внизу, я уже не участвую в ней.
Как это происходит в реальности?
Вообще, когда атеист спрашивает христианина о чем-либо - это выглядит примерно так: я, конечно, знаю, что Вы верующий, но между нами - мы же прекрасно оба понимаем, что никакого Бога нет, так вот объясните мне, как...
Это в других религиях можно объяснить, как... Но не в христианстве. Потому что в христианстве ничего не может быть без Бога, ибо в христианстве действует не человек, а Бог.
Поэтому я Вам сразу скажу - если атеист попытается выйти из игры по христианскому рецепту - ничего не получится. Скорее всего он просто не сможет не давать сдачи, но если и сможет - превратиться в половую тряпку, о которую все вытирают ноги. Атеисту, пока он атеист - никогда не выйти из этой игры, играть ему в нее и играть - до конца его дней.
Поэтому ничего не получится даже у христиан - невоцерковленных или плохо воцерковленных. Они верят, что Бог есть, прочли Нагорную проповедь - но Бог фактически не действует в их жизни. Поэтому так трудно принять христианство - и атеистам, и представителям других религий. Чтобы человек состоялся как христианин - в его жизни должен начать активно действовать Бог.
А в реальности это происходит так.
Когда человек обращается к Богу - Бог меняет человека - уничтожает заданную на уровне врожденного инстинкта программу конкурентной борьбы. И берет верующего под Свою сверхъестественную защиту.
И когда некто стирает христианина в порошок, Христианин, подставляя обе щеки, отдает этого некто в руки Бога. Он привлекает на свою сторону Бога - для защиты и решения проблемы. Это не значит, что он молится, чтобы Бог покарал обидчика - так бывает, но это неверное христианство. Он скорее всего молится, чтобы Бог решил проблему, защитил его и простил обидчика, поскольку, опять же согласно христианству, действуете не обидчик - человек не виноват, некто иной действует через него (ср. действует химия в мозгу), христианин просит Бога, чтобы Он вмешался в ситуацию и очистил обидчика от этой "химии". Христианин признается в своем бессилии решить проблему и привлекает к ее решению Самого Всемогущего Бога.
Христианин знает - Бог не будет вмешиваться в ситуацию, если ты решаешь ее сам. Отдай ее Богу. Тогда Сам Бог будет решать эту ситуацию, в том числе и действуя через тебя - твое дело лишь следовать Воле Его.
И что поразительно, в подавляющем большинстве случаев - ситуация действительно разрешается, об этом знают многие христиане, и я в том числе. А если еще и учесть, что христианин в первую очередь постоянно молиться о том, чтобы Бог изменил его - именно его, а не окружающих, очистив его от ненужной "химии" - то число таких экстремальных ситуаций, когда уже "бьют" в жизни христианина вообще резко сокращается...
Я еще так это свое понимание выскажу. На некотором уровне все люди - чижики. Но Бог поднимает христиан на более высокий уровень - от бессознательного следования своим инстинктам, условным и безусловным, которые человек осознает, как и животное, в виде желаний, к осознанному подчинению Воле Его. Бог как бы совершает операцию, освобождает человека от власти "химии", но при этом полностью подчиняет Своей Власти. Но Бог не действует против воли человека - это произойдет, если человек даст согласие на такую операцию.
Теперь по третьему вопросу - о действенной роли христианства в жизни человеческого общества. Я процитирую Вам из одной лекции "Если сатана видит, что он ничего не может сделать - человек все равно уходит к Богу - он говорит - Ладно. Иди. Но не высовывайся из своей церкви. У тебя теперь есть Бог - что еще тебе нужно? Землю оставь мне - я тут владыка"
"Миссия Иисуса на земле: - спасение людей и восстановление Царства, то есть восстановление утраченных отношений человека с Богом - вернуть землю Богу - распространить на земле Царство Божье и восстановить человека - царя в нем"
Зло, увы, человек не может победить извне своими силами - когда человек борется со злом извне, зло усиливается - и что самое страшное - усиливается и в самом человеке, который со злом борется. Зло самоуничтожается, предоставленное самому себе, в нем изнутри заложен механизм самоуничтожения. И христиане - единственная часть человечества, способная активно, именно активно бороться со злом.
Subscribe

  • ПЕСНИ БАБУШКИ ОЛИ

    ПЕСНИ БАБУШКИ ОЛИ 2. ***Песни*** и «мысли» *** хата моя стоїть нагорі десь високо під небом люди внизу ходять сумні але мені до них не треба…

  • ПЕСНИ БАБУШКИ ОЛИ

    ПЕСНИ БАБУШКИ ОЛИ 1. Карантин зимой в САДУ Все началось с вопроса… точнее еще раньше. Когда бабушка Оля, которая тога еще была не бабушка, а просто…

  • Богословие для верующих и неверующих

    Богословие для верующих и неверующих В карантине на балконе на четвертом этаже среди уходящих вверх ветвей деревьев который я называю САД получила…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments